Все малыши любят подарки! Так давайте делать им сюрпризы как можно чаще, конечно, не просто приятные, но ещё и полезные. А как выбрать именно такие презенты для трёхлеток, мы сегодня вам расскажем. Оказывается, правильный подарок может направить энергию в конструктивное русло, успокоить, приучить к порядку, пробудить творческий потенциал и не только!

Ситуация. Так много новогодних праздников, уже не знаешь чем удивить.

На новый год малыши уже получили свои супер подарки: большой гараж для машинок или интерактивную куклу! Конечно, Новый Год – это волшебный праздник и презент должен быть соответствующий! А ещё Святой Николай положил сюрприз под подушку, а ещё Рождество, старый новый год, который многие активно отмечают… Дарить по каждому случаю огромный подарок – никакого бюджета не хватит, да и не нужно задаривать малыша, достаточно сделать небольшой сюрприз, но интересный, вручить необычно и радости будет не меньше.

Решаем задачу

Хорошая идея – игрушечная посуда и продукты питания. Причём в три года можно смело дарить и мальчику, и девочке! Подходит такой набор для многих игр: приготовление обеда, приём гостей, детский сад – завтрак, магазин, кафе, готовим питомцам и кормим их. А также развивающих занятий: сортируем по цвету, форме, вкусу; раскладываем в каждую тарелку по одному фрукту и по два овоща. Описываем спрятанный продукт и отгадываем, что это; отгадываем на ощупь в мешочке. В общем, подарок действительно получится интересный, полезный, да ещё и недорогой!

Необычный способ вручения. Мандариновые чудеса.

Ёлка у нас ещё стоит, так как новогодние праздники. Поэтому останется только подукрасить её немного. Берём шкурки от мандаринок, апельсинок, грейпфрутов и заворачиваем в них игрушечные продукты. Только чистить фрукты придётся довольно аккуратно – минимум разрезов. По месту разреза склейте скотчем, но не слишком крепко, чтобы малыш легко справился с распаковкой своих сокровищ.

Скажите, что на ёлке появились необычные фрукты, угощения для его игрушечного любимца. Нужно все снять и угостить его. Если у вас есть набор посудки, можно вручить отдельно.

Ситуация. Не хочу идти в садик!

О, такие слова хоть раз в жизни произносил каждый ребёнок, в жизни которого был детский сад! Обычно когда малыш начинает ходить в садик (а случается это в большинстве случаев именно в три года), то первые несколько дней он настолько ошеломлен и заинтересован новой ситуацией, что даже не протестует. Но через 3-5 дней начинается та самая пресловутая адаптация. И вот тут держитесь родители. В зависимости от характера и силы нежелания идти в сад, ребёнок может выражать свой протест по-разному.

Иногда уже хорошо ходящий в садик трёхлетка вдруг тоже сообщает родителям, что хочет сегодня сидеть дома. И начинаются слёзы, капризы. Такое может случиться, если ребёнок просто устал, а может в садике случилась неприятность, на которую взрослые бы и внимания не обратили. Например, последний оделся или поссорился с другом за машинку, уже и помирился, а осадок остался. В любом случае нужно как-то вернуть расположение малыша к садику.

Некоторые родители обещают подарок, когда будут забирать сына или дочь из сада. Но в этом случае ребёнок ждёт, когда же уже закончится день, и он будет уходить. Мы сделаем наоборот.

Решаем задачу

Нам помогут маленькие сюрпризики, которые будут ждать ребёнка в детском саду. Каждый день он станет бежать туда с радостью, чтобы узнать, что же там сегодня? Покупаем набор животных или персонажей, которых любит ваш кроха.

Необычный способ вручения. Сюрприз в тапочке.

В шкафчике в саду всегда оставляют сменку. Перед уходом из группы незаметно посадите одного зверька или человечка в тапочек и пусть ждёт вас до завтра! Сообщите, конечно, что тебя там кто-то ждёт, скучает, и если ты не придёшь, ему придётся весь день сидеть в шкафу, а ведь так хотелось поиграть вместе.

Можно договориться с няней или воспитательницей, отдать ей весь набор, попросив выкладывать по одной игрушке, если у вас не получается делать это незаметно.

Ситуация. Плохая погода, когда много не погуляешь.

Когда за окном солнышко и можно всё свободное время гулять, то не возникает такой проблемы: чем занять ребенка. На прогулке он сам себе, как правило, находит миллион интересных занятий, есть, чем заняться и есть, с кем поиграть. Другое дело – весь день накрапывает дождик или дует пронизывающий ветер, и приходится сидеть дома. Ребёнок начинает сначала скучать, а потом плохо себя вести. Не стоит ругать малыша, просто поймите – безделье для него – худшее наказание.

Долой скуку. Организуем песочницу прямо дома!

Решаем задачу

Все дети трёх лет от роду могут часами копаться в песке: рыть ямки, пересыпать его и лепить пасочки. И это очень полезное занятие. Не зря же существует целое направление песочной терапии, при помощи которого психологи решают проблемы не только детей, но даже и взрослых. А всё потому, что песок расслабляет, успокаивает нервную систему, создает условия для отвлечения от проблем, а ещё делает мягкий массаж пальчиков, стимулирует развитие мелкой моторики, дарит новый сенсорный опыт, помогает знакомиться с окружающим миром, изучая на практике один из настоящих природных материалов и его свойства.

Песок однозначно полезен. И ребёнку трёх лет хорошо бы играть с песком круглый год, а не только в летний период. И учёные придумали уникальный песок, подходящий для квартиры - кинетический песок. Он обладает такими свойствами, что грязи от него почти никакой не будет, поэтому можно смело покупать набор и дарить ребёнку.

Этот песок:

  • Всегда остаётся влажным, поэтому легко лепится, так что даже у начинающего скульптора получатся качественные работы.
  • Не крошится, не сыпется, легко собирается в кучку после работы.
  • Яркий, красивый и безопасный.
  • Очень приятен на ощупь.
  • Продаётся отдельно или в наборах с аксессуарами.

В общем, то, что нам нужно.

Необычный способ вручения. Клубок, клубочек, покажи дорожку

Нам понадобится моточек пряжи для вязания. К концу нитки привязываем нашу заветную коробочку и прячем в любом уголке квартиры, а теперь идём и осторожно разматываем клубок (можно не весь, а можно и полностью запутать следы, в зависимости от того, как много терпения имеется у вашего малыша). Остаток клубочка вручаем малышу и предлагаем ему отправиться в удивительное путешествие в зимнюю песочницу. Пусть двигается по нитке, сматывая клубок, и добирается до подарка.

Кстати, игра полезна сама по себе. Сматывая клубок, ребёнок развивает и укрепляет пальчики, готовит руку к письму. Поэтому клубок пригодится и для дальнейших игр.

Ситуация. Ребёнок слишком активный и шумный.

Шумный малыш, который постоянно находится в движении – сегодня не редкость. Некоторые дети перевозбуждаются быстрее остальных из-за особенностей темперамента и нервной системы. Но, конечно, это утомляет и окружающих, и самого малыша. Чем могут помочь родители?

Решаем задачу

Организуйте тихие игры, постарайтесь заинтересовать ими. Как правило, все дети с удовольствием играют в собственном домике-палатке! Хорошая идея. Ведь именно собственное пространство даёт чувство защищенности, успокаивает и умиротворяет. Здесь действуют только те правила, которые придумал хозяин. Ребёнок спокоен и с радостью сидит внутри. А ещё домик подходит для сюжетно-ролевых игр, которые также очень полезны в этой ситуации, так как позволяют направить энергию в более осмысленное русло.

Небольшое пространство со стенками напоминает малышу подсознательно ситуацию, когда он был ещё у мамы в животике, ему было тепло, удобно и ничего не беспокоило. Поэтому домик-палатка – это интересный и полезный подарок для трёхлетки.

Необычный способ вручения. Раз, два, три нарисуем дом мечты!

Дом-палатка обычно раскладывается буквально за пару минут одной рукой. И это нам поможет в создании чуда. Для этого всего лишь понадобится, чтобы дома было 2 взрослых человека, а также лист бумаги и фломастеры или карандаши. Вот ребёнок играл в своей комнате и прекрасно видел, что ничего необычного здесь нет. Позовите его на кухню и предложите нарисовать домик, скажите, что сегодня волшебный день и можно будет превратить ваш домик в настоящий!

Если хотите после того, как малыш нарисует дом (как сможет, рисование само по себе очень полезно), можно дать ещё «волшебную палочку» - её легко сделать, обернув фольгой карандаш или веточку. Можно обойтись и без палочки, а просто махать руками или дуть. В общем, нужно придумать волшебные действия и слова. Например, такие: Бом, бом, бом – у меня есть дом! Волшебной палочкой машем и срочно бежим в соседнюю комнату, где появилась палатка (которую успел разложить второй взрослый).

Ситуация. Такие важные навыки самообслуживания

До трёх лет сын или дочка были малышами. Даже, если уже ходили в ясли, там к ним относились снисходительно: могли докормить, помочь натянуть штанишки, переодеть, если случилась промашка с горшком. Но тут вдруг малыш неожиданно вырос – три года это вам не шутки! С трёхлетки и спрос уже другой. Если даже родители действуют по инерции, то в детском саду воспитатели хотят уже большей самостоятельности и хвалят за разные умения.

Поэтому пора озадачиться их приобретением.

Решаем задачу

А помогут нам всевозможные игрушки развивалки, благодаря которым не нужно проводить скучные уроки-тренировки по одеванию и раздеванию, завязыванию шнурков на ботинках. Достаточно просто подобрать нужные подарочки, и они будут работать, незаметно обучая ребёнка важным вещам.

Хороши и популярны сегодня деревянные развивающие игрушки. Это и наборы мишек, которых нужно одевать, правильно подбирая одежду, и всевозможные шнуровки, которые помогут в игровой форме научиться шнуровать и завязывать. Помните, что игрушка не обязательно должна обучать определённому навыку: пальчиковые лабиринты, сортеры, конструкторы и пирамидки – все они укрепляют пальчики, делают их более ловкими, формируют прочные связи между командами мозга и реакцией тела, а потому полезны для развития навыков самообслуживания.

Обращайте внимание ребёнка на то, что нужно доводить начатое до конца, не бросая мишку одетого наполовину, иначе ему будет холодно.

Необычный способ вручения. Загадки и отгадки!

Если у вас несколько деревянных игрушек, то спрячьте их в разных комнатах. А теперь загадывайте загадки, описывая комнату и то место, где лежит сюрприз. Например: «В этой комнате мы кушаем, сюрприз лежит в самом холодном месте». Уровень сложности подстраивайте под своего ребёнка. Отгадывание – полезная гимнастика для ума.

Ситуация. Учимся убирать игрушки на место

Какой же ребёнок любит складывать игрушки после игр? Маме приходится долго уговаривать, но и это не всегда работает. Иногда малыш всё же начинает копошиться, но частенько отвлекается и может во время уборки начать уже новую игру с игрушками, попавшимися ему под руку! И это нормально, ведь ведущая деятельность у него пока игровая, но и внимание неустойчиво.

Но с другой стороны и мама – не прислуга, чтобы убирать за карапузом. И в три года ребёнок уже вполне способен убирать свои игрушки и даже будет делать это с удовольствием, если правильно подойти к решению задачи. Итак, приступим!

Решаем задачу

Для начала самое главное – нам понадобится качественный современный контейнер для игрушек на колёсиках. Подарите его ребёнку со словами о том, что теперь ты стал совсем взрослый и сможешь не только играть как малыши, но собирать свои игрушки вот в этот красивый контейнер.

Конечно, на одной мотивации малыш не удержится, поэтому сделаем ещё кое-что:

  • Поделите все игрушки на несколько групп, каждая из которых должна помещаться в контейнер. Оставьте одну группу для игр, а остальные уберите для того, чтобы менять их время от времени. Так вы убьете двух зайцев: во-первых, ребёнок не будет скучать, во-вторых, его не будет пугать объём уборки.
  • Сделайте уборку игрой, но направленной: белочка собирает запасы на зиму (игрушки запасы, контейнер – дупло; паровозик ездит по станциям и собирает пассажиров; с развивающими заданиями – собрать весь транспорт, все красные игрушки, круглые и т. д.)

Необычный способ вручения. Идём по следу!

А давайте и вручать контейнер будем весело. Пока малыш спит, нам нужно будет вырезать следы из бумаги в большом количестве и разложить их дорожкой от кроватки до того места, куда спрятали подарок, постарайтесь сделать дорогу длинней, чтобы было интересней! Сообщите, что приходил добрый волшебник (или замените его на кумира малыша из мультика) и оставил следы, ведущие к удивительному ВЗРОСЛОМУ подарку!

Ситуация. Скоро день рождения, а подарок ещё не выбран

Если ребёнку постарше и взрослому обычно знаешь, что дарить, так как он всегда о чем-то мечтает и даже возможно сам просит об определенном подарке, а малыш до трёх лет вообще мало понимает, что этот (деньрожденческий) подарок чем-то отличается от других, то человек в три года – это особый случай! Трёхлетка ещё не имеет устойчивых предпочтений, он открыт всему новому и с радостью воспримет совершенно неизвестный для него подарок. При этом подарок должен быть особенный, чтобы подчеркнуть важность случая – не каждый день исполняется три года!

Решаем задачу

Хорошая идея и для мальчика, и для девочки – лошадь—качалка! Как правило, эти лошадки сейчас выпускаются очень интересные и реалистичные. Многие озвучены. С такой игрушкой можно играть по-разному: качаться верхом, кормить её, гладить, разговаривать. Подходит и для подвижных игр – качание само по себе успокаивает нервную систему и полезно особенно в период напряжения нервной системы (во время кризиса 3 лет), и для сюжетно-ролевых: девочки будут играть в лошадь-питомца, мальчики в отважных всадников. Игрушка будет актуальна несколько лет.

Необычный способ вручения.

У ребёнка уже наверняка есть любимые герои из мультиков и в этом возрасте он ещё вполне верит в чудеса, поэтому будет отлично, если поздравить его придёт его любимый персонаж и он же вручит подарок. Для этого совсем не обязательно приглашать профессионального актера (хотя и такой вариант будет очень хорош), достаточно родителям сделать себе даже не костюмы, а просто маски Мамы Свинки и Папы Свина, если любимый мультфильм дочки – Свинка Пеппа.

Как вариант можно организовать поздравление с экрана! Это также совсем несложно: нужно опять-таки сделать или купить маску любимого героя, и записать на телефон или видеокамеру короткое, но личное поздравление с учетом интересов вашего ребёнка. Если вы переживаете, что ребёнок не узнает героя, пусть тот просто сразу представится.

Ситуация. Идём в детский сад.

Ответственный день – ничуть не менее волнительный для родителей, чем будущее первое сентября! И возможно более важный. Ведь это первое вхождение в коллектив. Как всё будет, как пройдёт адаптация, как малыш поведёт себя в новой ситуации. Хочется отметить это достижение – ваш малыш стал ещё немного старше. Какой же подарок подарить, чтобы и порадовать и помочь привыкнуть быстрее к садику?

Решаем задачу

Лучше всего подарить мягкую игрушку, даже тому ребёнку, который любит машинки и поезда. Мягкий друг – это кусочек дома, родной мамы, к которому можно прижаться, если стало грустно. Хорошо, если игрушка будет озвучена. Некоторые позволяют записать мамин голос. Мамино «люблю тебя» или весёлая песенка попугая станет именно той поддержкой, которая нужна во время первых дней в саду.

Необычный способ вручения.

Не дарите мягкую игрушку как неодушевленный подарок. Нам важно, чтобы ребёнок воспринял пушистика как друга и поддержку для себя. Понимал, что он не один, рядом кто-то родной. Поэтому сразу ЗНАКОМИМСЯ, занесите игрушку в комнату, где играет малыш, и сразу говорите от её имени: «Привет, а ты что тут делаешь? Я проходил мимо и увидел, какую ты красивую башню построил! Здорово! Я так не умею, ты мне покажешь? Тебя как зовут? А меня… Давай играть вместе? Будем дружить? Я слышал, что ты уже большой и скоро идёшь в садик? А меня вот никто не ведёт в садик, а мне тоже так хочется. Возьмёшь меня с собой?»

Дальше ребёнок сможет играть с новым другом сам. А вы можете время от времени давать с его помощью советы и подсказки так, чтобы они воспринимались как дружеский совет и выполнялись с большей охотой, чем требования взрослых.

Ситуация. Я сам!

Все мы слышали про пресловутый кризис трёх лет, когда ребёнок впервые осознает себя как личность и требует к себе нового отношения. Возникает желание доказать самому себе и окружающим, что я чего-то стою и на что-то способен, отсюда и знаменитое «я сам». Что делать? Радоваться, конечно, что малыш растёт, ну и облегчить ему и себе этот непростой период.

Что поможет?

Решаем задачу

Вам в помощь:

  • альтернативные вопросы: «будешь кашу или суп», «наденешь красную или зелёную рубашку»;
  • дополнительное время: хочет одеться сам, выдавайте одежду за пол часа до начала сборов и не нервничайте, что опаздываете;
  • похвала, ведь правда молодец, что хочет сам?

И, конечно, послушные игрушки!

Что за игрушки? Радиоуправляемые для самых маленьких. Поставьте себя на минутку на место сына или дочки. Трёхлетний человек вынужден всех слушаться: маму, папу, бабушку, воспитательницу, тренера, старшего брата… И никто не слушается его! НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ! Отсюда и протест. Игрушки на управлении, которые слушаются хозяина с первой команды, дают ребёнку уверенность в том, что и его слушаются, к тому же, подают пример для подражания.

Необычный способ вручения. Волшебный шарик.

Нам понадобится несколько шариков. Надуйте их и только в один положите листок с нарисованным подарком. Включите весёлую музыку и предложите отыскать сюрприз! Как только картинка будет найдена, пусть игрушка сама заедет или зайдёт в комнату (управляемая вами с пульта) и продемонстрирует свои имения. Это впечатлит и вызовет желание взять управление в свои руки! Осталось передать пульт счастливому хозяину. Можно показать как нажимать на кнопки, а можно и оставить изучение возможностей нового друга маленькому хозяину.

Дарите ребёнку как можно больше радости, пока он маленький! Это сделает счастл