Любой двухлетний ребёнок очень любит получать подарки! Дарите ему радость чаще, но помните, что подарки – это не всегда только игрушки. Девочки и мальчики будут рады и другим полезным вещам, конечно, если дарить их необычно!

Ситуация. Осваиваем горшок

К двум годам ребёнок уже начинает многое понимать и лучше чувствовать своё тело. Становится возможным научить сына или дочку пользоваться горшком на постоянной основе. Конечно, кто-то осваивает эту премудрость чуть раньше, а кто-то наоборот ещё может быть не готов. Но пробовать уже стоит! Период обучения может быть непростым для родителей и для малыша. Как сделать так, что облегчить овладение новыми навыками?

Решаем задачу.

Во-первых, и самых главных – нам понадобится самый лучший детский горшок! Он должен быть настолько красивым и удобным, чтобы сидеть на нём хотелось или, по крайней мере, не вызывало резкого протеста. Ведь если ребёнок не хочет пользоваться горшком, значит его явно что-то не устраивает. Может быть аксессуар неудобной формы или холодный, а может он просто совсем неинтересен малышу. Поэтому выбирайте яркие горшки с картинками или необычной формы, например, в виде животных. Интересны и озвученные интерактивные варианты, хотя и просто горшок красивого цвета будет встречен на ура!

Как только карапуз заинтересовался, предлагайте ему посидеть на горшочке несколько раз в день: после сна, перед прогулкой, после еды. Если что-то получается, бурно аплодируйте! Вдохновлённый ребёнок захочет повторить успех. Для начала снимите памперсы только днём, а в случае стабильно сухих штанишек попробуйте лечь спать без них на дневной сон. И сухие ночи будут уже окончательным этапом.

Ещё хороший стимул – подарить собственные трусики – как символ взрослости. Конечно, они должны быть самыми красивыми и привлечь внимание ребёнка. Такими красивыми, которые мочить их не захочется. Хорошо, если есть картинка, например, зайка. Скажите, что зайка очень хочет быть сухим и чистеньким, поэтому ходим на горшочек.

Необычный способ вручения. Большой мишка!

Ставим горшок на видном месте и посадим на него любимую мягкую игрушку или куклу, чтобы она «подавала хороший пример»! Как только малыш заметит происходящее, удивитесь: «О, наш мишка похоже стал СОВСЕМ БОЛЬШОЙ, посмотри, он уже учится ходить на горшочек! Какой молодец» Если ребёнок сам не захочет последовать мишкиному примеру, можно предложить: «Может и ты попробуешь? А ты тоже хочешь?» Пусть медведь поделится секретами мастерства, когда нужно бежать на горшок и что, собственно, там делать. Совет мишки не будет выглядеть как принуждение родителей, поэтому всё получится гораздо быстрее. Хотя терпение взрослым не помешает!

Ситуация. В отпуске. Не хочет носить панамку, снимает, и не уследишь, где бросил.

  • отпуске на пляже, конечно, хочется хоть немного расслабиться, а не быть постоянно начеку. Но именно это приходится делать родителям малыша, который почему-то невзлюбил панамку! А такое встречается довольно часто – дети не любят головные уборы. Но если зимнюю шапку не так просто снять, то лёгкая панамочка стаскивается одним движением, мама даже и не заметит. Любой родитель знает, насколько важно в жару быть с покрытой головой, особенно если речь идёт о таком маленьком ребёнке.

Поэтому нужно решить эту проблему, а желательно предвосхитить её.

Решаем задачу.

Если малыш снимает панамку, значит ему что-то не нравится. Может быть она ему мала и давит или наоборот слишком свободна и ерзает на голове, создавая неприятные ощущения. Может быть панамка подходит по размеру, но просто не нравится малышу! Да, у него уже есть своё мнение. Поэтому, учитывая его, нам удастся договориться.

Итак, тщательно подбираем панамку подходящего размера – это раз! И второе важное условие – панамка в нашем случае должна быть не просто рядовой деталью гардероба, а интересным подарком! Как это? Всё просто, выбирайте такую красивую и интересную панамку с узорами и картинками, которая сразу же вызовет восторг, и дарите её… как-то интересно!

Конечно, не забудьте подарить ещё интересные игрушки для песка и воды, чтобы малышу было, чем заняться на пляже, кроме панамки.

Необычный способ вручения. Хочешь дам поносить?

Наверное, гуляя со своим малышом на детской площадке, вы не раз замечали, что ему (как и остальным детям) сразу нужно именно то, что находится в руках у другого. А стоит кому-то выйти на прогулку с новой игрушкой – всё, пиши пропало! Вся компания соберётся вокруг и будет требовать игрушку себе. Воспользуемся этим интересом к чужим вещам (свои-то игрушки – это уже скучно и неинтересно). Надевайте вашу панамку на куклу (плюшевого медведя, робота, маму или папу), и покажите ребёнку, как это красиво и здорово. Можно покрутиться перед зеркалом, восхищаясь панамкой. Ребёнок наверняка заинтересуется и возможно сам попросит примерить и ему. После примерки предложите (от имени медведя) поделиться, дать поносить панамку или взять с собой на море!

Одним выстрелом убиваем двух зайцев: и панамка станет желанным аксессуаром, и подаем хороший пример – надо делиться!

Ситуация. День рождения уже скоро. Что будем дарить?

Ребёнок в два года, скорее всего, ещё не особо понимает, что такое день рождения, и ждать его заранее наверняка не способен. Но когда этот день наступает, то подросший малыш уже более осознанно участвует в мероприятии, понимает, что подарок дарят именно ему и искренне радует такому событию. Поэтому мы может устроить более интересное тематическое вручение сюрприза, чем в прошлом году, когда наследник был совсем крохой. Ну и, конечно, подарок! Как же без него!

Решаем задачу.

Подарить двухлетке можно уже много всего интересного. Мелкие игровые наборы с фигурками пока ещё не увлекают. Сложные сюжетные игрушки дарить рановато, они не до конца понятны. Сейчас ребёнок оценит подарок простой и интересный, обязательно большой! Для мальчика подойдёт большая машина с эффектами, а девочкам можно вручить куклу-подружку с разными возможностями, например, самостоятельной ходьбы.

Необычный способ вручения. Весёлый паровозик!

Предложите малышу отправиться в весёлое путешествие за своим подарком! Для начала нужно его построить! Строить будем не из конструктора, а из… стульев! Вспоминайте своё детство. Для того, чтобы стул превратить в паровоз нужно вырезать из картона большие колеса, трубу, найти или купить колокольчик (можно трубочку-дуделку, что продаётся в праздничных наборах с бумажной посудой). Все это можно подготовить заранее. Скотчем крепим детали вместе с ребёнком, ему будет очень интересно. Теперь дудим в дуделку….И включаем музыку, которая имитирует движение. Стоп! Кажется, закончилось топливо. Нужно подзаправиться – даём сок с трубочкой в качестве бензина. Снова дудим и едем. Остановка – сломалось колесо – мальчикам даём инструменты для ремонта, девочкам можно волшебную палочку для «энибенирама». Снова дудим и едем! И, наконец, прибываем в заветную комнату, где спрятан подарок.

Ситуация. И снова новый год!

Двухлетка уже более уверен в себе и не так пуглив, как год назад. Поэтому можно будет не только показать ёлочку, но и устроить вокруг неё импровизированное представление с Дедом Морозом! Подготовьте самый лучший подарок, ведь Дед Мороз – это сказочный волшебник и уж его-то презент должен обязательно впечатлить ребёнка!

Решаем задачу.

Хотя Деду Морозу малыш обрадуется, но пока ещё не слишком привередлив к его внешнему виду и реалистичности, поэтому не обязательно приглашать аниматора, роль доброго деда вполне может сыграть папа или старший брат, если принарядить его в костюм Мороза и вручить коробку с подарком. Чтобы его заслужить, придётся, конечно, по традиции рассказать стишок ли станцевать. Что дарить? Забавного щенка, палатку, крупную мозаику, куклу – не важно, будут ли это интерактивные, сюжетно-ролевые или творческие развивающие игрушки, ребёнок будут рад подарку от Деда Мороза, если он яркий, по возрасту и с учетом личных интересов.

Необычный способ вручения. Откапываем!

Нам понадобится очень много дождика, причем подойдёт и старый, даже лучше, его не жалко, если ребёнок порвет или запутает. Берём большую коробку и кладём туда подарок, со всех сторон закапывая его в дождик! Ребёнок будет с восторгом откапывать свой сюрприз. Интересно таким образом преподнести много маленьких подарочков, каждый из которых будет настоящей находкой!

Ситуация. Вечером не уложишь спать!

Ребёнок уже не младенец, который засыпает, когда устал. Часто бывает так, что организм уже хочет расслабиться и уснуть, но у малыша это совсем не получается из-за перевозбуждения, нежелания прерывать интересные занятия. Спать ведь – это так скучно! Вот и начинаются крики, беготня, отказы и нервотрёпка, которые портят настроение взрослым, да и самому маленькому человеку не сулят ничего хорошего. Как минимум, он получает порцию негативного внимания, как максимум не выспится, особенно если с утра его ведут в ясли.

Решаем задачу.

Разрабатываем ритуал. И предлагаем не закончить игровую деятельность, а переключиться на другую, не менее интересую, которая логически ведёт к укладыванию в кроватку. Ежедневные повторения приведут к выработке привычки.

Шаг 1. Нам понадобится игра, которая имеет окончание. Например, яркая пирамидка, которую можно собрать. Ребёнок видит, что пирамидка собрана, а значит игра закончилась – это ему понятно. Эту пирамидку не стоит давать для игр в течение дня. Пусть она будет специальная – передсонная игрушка, тогда кроха будет отзываться на приглашение её собрать с энтузиазмом.

Шаг 2. Теперь от имени любимой куклы (мишки, машинки) начинайте зевать и говорить, что уже хотите спать. Предложите положить в кроватку (если у вас есть мебель для кукол), поставьте в гараж.

Шаг 3. После этого сообщите, что раз все ложатся спать, так как наступила ночь, то и малышу пора надевать свою красивую пижамку (пижамку подарите отдельно, она должна понравиться).

Шаг 4. Когда карапуз улёгся, включите спокойную песенку, сказку или просто музыку. Это поможет успокоиться окончательно и уснуть.

Необычный способ вручения. Весёлый колокольчик!

Прежде, чем доставать с самого высокого шкафа, куда ребёнок не достаёт, заветную пирамидку, всякий раз звоните в колокольчик. Это будет радовать и дополнительно настраивать на то, что хотя впереди ещё и ждёт что-то интересное, но время идёт к вечеру и укладыванию в постель. Постепенность помогает двухлетним мальчикам и девочкам смириться с тем, что день закончен и без капризов улечься в кроватку.

Ситуация. Перебираемся в свою кроватку.

Сейчас довольно распространена ситуация, когда маленький ребёнок до определенного возраста спит со своей мамой. Считается, что это даёт малышу необходимую защиту и уверенность в себе, а маме облегчает период грудного вскармливания, даёт возможность спокойно спать, не бегая к кроватке младенца по ночам. Да, всё это, конечно, так. Но когда приходит пора переселяться в свою кровать, вы можете столкнуться с довольно неслабым сопротивлением! Конечно, спать одному совсем не так комфортно.

Решаем задачу.

Первое – нужно сделать собственную кроватку привлекательной для ребёнка, если вы не покупаете новую кровать, то, по крайней мере, смените бельё на яркое детское интересное для ребёнка, а также купите удобные аксессуары в разделе всё для сна. Комфортный мягкий матрасик, одеяло, подушечка. И ещё обязательно посадите прямо на кроватку специального спального друга (мягкую игрушку). Именно он пригласит малыша спать в новой кроватке.

Необычный способ вручения. Жду тебя!

Мишку или зайку, как мы уже говорили, стоит посадить прямо на кроватку, чтобы он ждал малыша. От имени пушистика поговорите с ребёнком: «Привет, я мишка, я тебя жду! Смотри, какая красивая кроватка, хочешь, будем тут спать с тобой вместе?»

Ситуация. Малыш неугомонный шустрик, как занять его развивашками?

Некоторым родителям «везёт», и кроха обладает спокойным темпераментом, благодаря которому может часами заниматься какой-то одной игрушкой, не требуя особого внимания. Другие карапузы настолько активны, что готовы весь день проводить в подвижных играх и прогулках, а вот заниматься развивающими игрушками не настроены. На самом деле привлекать к развивающим играм нужно и того и другого ребёнка, ведь первому необходимо разнообразие, а второму стимул увлечься и познанием мира интеллектуальным способом, а не только через движение.

Решаем задачу.

Самое главное – подобрать правильные развивающие игрушки, тогда ребёнок увлечется естественным образом. Как это сделать? Во-первых, выбирайте те, которые оснащены множеством возможностей – свет, звук, движение – детям нравятся динамические объекты. Во-вторых, старайтесь отдавать предпочтение теме, которая интересует именно вашего ребёнка. В 2 года уже есть личные предпочтения. Обычную пирамидку собирать не интересно, а грузить блоки в виде пирамидки на грузовик – очень! Яркие краски лучше, чем блёклые или одноцветные. В фаворите игровые центры, у которых есть несколько развивающих игр в ассортименте, надоела одна – туту же переключаемся на другую сторону. Смена деятельности не позволяет развиться скуке.

Необычный способ вручения. Полоса препятствий с сюрпризом в конце.

Понадобится двое взрослых – один будет сопровождать малыша во время прохождения полосы препятствий, а другой вручит в конце подарок! Что за полоса? Её легко можно сделать из подручных средств, ориентируясь на уровень умений и желаний вашего непоседы: это могут быть стул, под которым нужно пролезть или перелезть, мягкая дорожка из свернутого одеяла, мостик из диванных подушек, скакалка, через которую нужно переступить или перепрыгнуть, можно вырезать из бумаги кочки и предложить пройти по ним, чтобы не упасть в «болото». Если есть тоннель, спортивные комплекс или специальные атрибуты – ещё лучше. В любом случае покажите, как проходить трассу, включите детскую музыку – будет весело!

Ситуация. Не хочет лепить, рисовать.

Это не удивительно, если до 2 лет ребёнок просто мял в руках тесто для лепки, прикладывал пальчики и ладошки с пальчиковыми красками к листу бумаги и радовался тому, что остаётся какой-то след, то двухлетке этого уже мало! Ему хочется, чтобы у него всё получалось. Получались такие же красивые фигурки, как у мамы, так же аккуратно раскрашивать, как на картинке. Особенно это заметно, если наш малыш начал ходить в ясли, где дети занимаются творчеством на занятиях. Можно было бы не проводить такие занятия дома: не хочет, так не хочет, но любая мама знает, насколько полезно лепить и рисовать для дошкольника. Это и мелкая моторика, и творчество, и пространственное мышление.

Решаем задачу.

Во-первых, сделаем так, чтобы получалось красиво, ведь не нравится потому, что не выходит. Для этого придумали оригинальные наборы для рисования и лепки. Например, раскраски водой помогут раскрасить картинку не хуже художника даже неумелому мастеру, так как кисточка смоченная водой просто не может вылезать за контуры. Масса для лепки с формочками, прессами, шприцами и другими инструментами поможет вылепить достойные фигурки, с которыми потом интересно играть. И никакие особые умения не понадобятся.

Во-вторых, тема. У малыша уже есть какие-то предпочтения. Ориентируйтесь на них. Кто-то хочет раскрашивать машинки, а кто-то зайчиков. Кто-то лепить вкусняшки, а кто-то героев любимого мультика. Если тема подобрана верно, успех игры-занятия обеспечен!

Необычный способ вручения. Подарок по телефону!

Современные дети рано знак